Блог

Как подобрать эффективную команду руководителей для бизнеса

Если вы собственник, входите в состав директоров компании или просто ключевых сотрудников - эта информация может быть для вас очень полезной. Кто бы вы ни были из представленных вариантов - вы, тем или иным образом, участвуете в формировании сильной команды. Если условно описать качество и ценность кандидатов, то в целом их можно разделить на 3 основных категории:
1 категория
Специалисты высокого класса, которые с вероятностью 90% добьются лучших результатов для вашей компании.

2 категория
Средний уровень, который понимает, что нужно делать, но не способен это реализовать ввиду отсутствия нужных компетенций. Но нужно признать, что "раз в год стреляет и палка".
3 категория
Сотрудники либо без очевидного опыта в функционале, который вы подразумеваете, либо исполнители, которые демонстрируют лишь иллюзию навыков.
Соберете команду из кандидатов третьей категории - не просто не сдвинетесь с места, а возможно, и покажете отрицательную динамику по результатам бизнес показателей. Со второй категорией будете держаться на плаву и в той же точке, с которой начали. Однако мы все понимаем, что стагнация также является отрицательной динамикой.
Момент, который важно уяснить прямо сейчас: разница между руководителями категории 1 и 2 существенным образом скажется на результатах прибыли компании.
Каждый собственник или ТОП хочет собрать команду из сотрудников 1 категории. Но с чего нужно начать, чтобы иметь успех в этом направлении?
Прежде чем говорить об этом, важно понимать 2 фундаментальные истины:
1. Собрать команду руководителей 1 категории — это далеко не всё, что нужно сделать для успеха предприятия, однако это ключевой шаг, без которого дальше говорить не о чем.
2. Есть лишь 3 условия для того, чтобы любой бизнес был успешен:
— Правильные вложения денег.
— Команда руководителей 1 категории.
— Выстроенная система продаж.

Наша задача в рамках этой статьи - понять, с чего нужно начать формирование команды управленцев 1 категории. Поделюсь, как мне кажется, простым, но известным методом А. Суть его заключается в четких приоритетах, которые заранее устанавливает собственник при выборе каждого члена команды. И схематично выглядит таким образом:

1. Портрет кандидата.

Документ, в котором мы подробно описываем качества человека, которые помогут ему выполнять именно ту роль, которую вы ему определите. Всем нам известные и уже порядком надоевшие Soft Skills, Hard Skills и Self Skills.
Как собственник кадрового агентства хочу отметить, что только 10% работодателей может действительно хорошо описать человека, который им нужен, что когда-то для меня стало открытием. Как правило, вся наша беседа начинается «сыпаться» в тот момент, когда на очередную «активная жизненная позиция» я задаю свой любимый ряд вопросов: «Что вы имеете в виду? Что вкладываете в значение активная жизненная позиция?».

2. Источник поиска.

Где мы будем искать таких кандидатов? Простой и понятный вопрос, не правда ли? Но не тут то было. Для формирования команды из кандидатов 1 категории (лучшей) вам не подойдут просто работные сайты. Вам необходимо четко понимать, ГДЕ могут находиться кандидаты нужного вам уровня.

Кроме того, хочется отметить, что 99% работодателей начинают искать кандидатов тогда, когда вакансия уже открыта или будет открыта совсем скоро. Это ключевая ошибка HR-директоров и в целом HR-персонала! Стратегически правильный подход в формировании команд заключается в том, чтобы системно отсматривать кандидатов на конкретные позиции, даже если те успешно закрыты на данный момент. Регулярное формирование базы хороших кандидатов на рынке позволит вам в нужный момент оперативно провести переговоры с нужными вам кандидатами.

3. Профотбор.

Выбор кандидата высокой категории предполагает целый ряд интервью и обдуманное взвешенное решение. Для того, чтобы на этом длинном пути не потерять ценные экземпляры, важно четко и заранее выстроить структуру каждой встречи и определить ответственных, которые посвящены во все вышеперечисленные процессы и решения.

4. Предложение.

В тот момент, когда выбор будет вами сделан, самое время начать убеждать кандидатов стать частью именно вашей команды. Качественное предложение всегда строится на EVP компании, которые, несмотря на свою индивидуальность, отталкиваются от условий конкурентов. А потому было бы неплохо систематически сравнивать условия вашего бизнеса с условиями конкурентной среды. Это поможет вам избежать разочарований в процессе найма лучших сотрудников города.
Полезные статьи
Made on
Tilda